Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда оснащен методической литературой, учебными пособиями, дидактическими пособиями и играми, разнообразными игрушками.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога совмещен с кабинетом учителя-логопеда. Оснащен методической литературой, учебными пособиями, дидактическими пособиями и играми, разнообразными игрушками.Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет учителя-логопеда оснащен методической литературой, учебными пособиями, дидактическими пособиями и играми, разнообразными игрушками.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
В физкультурном зале используются разнообразные спортивно-гимнастические атрибуты, повышающие у детей интерес к выполнению различных двигательных упражнений, способствующие увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое развитие и коммуникативную активность.
Музыкальный зал – это среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Восприятие музыки происходит во всех зонах музыкального зала. В процессе музыкальных занятий у ребенка происходит «интеллектуализация музыкальности» ребёнок самовыражается через творчество.
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
Кабинет наполнен методической литературой, учебными пособиями, дидактическими пособиями и играми, разнообразными игрушками.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивные объекты
В здании имеется музыкальный и совмещённый физкультурный зал. Во всех возрастных группах - уличные площадки и общая спортивная площадка на территории детского сада. Физкультурный зал оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем: стенка спортивная, волейбольная сетка, скакалки, обручи, дорожка массажная, маты, кегли, полусферы массажные, ворота футбольные, дуги металлические и деревянные, канаты, коврики, палки гимнастические, полоса препятствий и др. оборудование. Спортивная площадка оснащена всем необходимым оборудование и инвентарем: травяное поле, яма для прыжков, баскетбольный щит, арочные воротца для подлезания, горка, столбики разной высоты для спрыгивания.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Предметно-пространственная организация ДОО
Вид помещения Функциональное использование |
Оснащение |
||||
Физическое развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие. Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
||
Групповые комнаты - игровая - коммуникативная - двигательная - трудовая - познавательно-исследовательская - продуктивная - музыкально-художественная - чтение |
Картотека подвижных игр по возрасту, комплексов утренней гимнастики, гимнастики после сна Карточки для индивидуальной самостоятельной двигательной активности в группах для детей 5-7 лет Комплексы (методики) дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, релаксационные паузы и др. Спортивный уголок (атрибуты для подвижных игр, для игр с прыжками и бросанием, спортивные игры, гантели, ребристая доска, щит баскетбольный с корзиной, мячи, скакалки, гимнастические лестницы и др.). Магнитофоны |
Игровая мебель Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др. Уголок уединения Уголок для отдыха (мягкая мебель) Ноутбук |
Учебный принадлежности и раздаточный материал для непосредственно-образовательной деятельности Материалы для ознакомления с окружающим миром (карты, физический и политический глобусы и др.) Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные, развивающие игры Природный уголок Конструкторы Сенсорный уголок Книжный уголок Ноутбук Настенная магнитная доска |
Уголок для изобразительной детской деятельности и для художественного творчества из природного (бросового) материала Различные виды театров Атрибуты для музыкальной деятельности, шумовые игрушки Озеленение комнатными растениями Теле-видеоаппаратура, ноутбук в группе Мольберт |
|
Спальное помещение - дневной сон - гимнастика после сна |
Спальная мебель Книжные шкафы, шкафы-полки для методической литературы и дидактических пособий по работе с детьми Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи, рукавички |
||||
Раздевальная комната - информационно – просветительская работа с семьей |
Наглядно-информационный материал для родителей в папках-раскладушках, подшивках, подборках, буклетах и информационных уголках Выставки детского творчества Шкафчики для одежды |
||||
Кабинет заведующей - консультативная работа с родителями - организация планёрок, совещаний при заведующей - работа с документацией |
Письменный стол, стулья Сейф Шкафы для документации (книги приказов, исходящая и входящая документация и пр.) Документация по кадрам (личные дела, трудовые книжки) Компьютер, принтер-копир Переносной модем (выход в Интернет) Номенклатурно-правовая и методическая литература Папки по ГО и ЧС, ПБ и ОТ |
||||
Методический кабинет - осуществление методической помощи педагогам - организация консультаций, семинаров, педагогических советов, методических советов, педчасов, собеседований - выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития Выставка материалов аттестующихся педагогов |
Номенклатурно-правовая и методическая литература Библиотека педагогической, методической, детской литературы Подшивка периодических изданий ранних лет Передвижная библиотека для детей и родителей Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, педсоветов и др. Пособия и материалы для занятий, культурно-досуговой деятельности Крупный дидактический и иллюстративный материал для НОД Изделия народных промыслов Мягкие игрушки, муляжи овощей и фруктов Шкафы для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала Письменные столы и стулья Информационный уголок для педагогов Компьютер, ч/б и цв.принтеры, сканер, ламинатор Фото-картотека из жизни ДОУ Папки по истории ДОУ Магнитный информационный стенд |
||||
Кабинет учителя-логопеда (дефектолога) - подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми по коррекции речи - консультативная работа с родителями по коррекции речи детей |
Умывальник Стол и стулья для детей и учителя-логопеда (дефектолога) Ноутбук Большое настенное зеркало и зеркала для инд.работы Шкафы для учебно-методической литературы и пособий Дидактические игры, пособия, игрушки, конструкторы Для работы по постановке звуков: логопедические шпатели, зонды, вата, спирт, пузырьки для выработки воздушной струи Разрезная азбука Кассы букв Демонстрационная магнитная доска Мольберт |
||||
Кабинет старшей медицинской сестры, совмещенный с прививочным кабинетом - проведение периодических медосмотров детей - проведение планового осмотра полости рта - проведение ежегодной диспансеризации детей - консультативная работа с родителями и педколлективом - проведение периодических медосмотров работников детского сада - проведение проф.прививок - медицинское страхование работников дет.сада - приобретение лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента - плановое и экстренное оказание мед.помощи детям и сотрудникам - составление меню-требования |
Столы, стулья Ноутбук Номенклатурно-правовая и методическая литература Медицинская документация Медицинские шкафы Медицинский столик Медицинская кушетка Весы электронные и ростомер Аппарат для измерения давления Аптечка Медицинские карты детей Технологические карты Холодильник Санузел Водонагревать Дез.средства |
||||
Кабинет педагога - психолога - индивидуальная (подгрупповая) коррекционная работа - консультативная работа с родителями, педагогами - работа с документацией и тестовыми методиками |
Столы и стулья для детей и педагога Шкаф для методической литературы, пособий Настенная магнитная доска Принтер |
||||
Музыкально-физкультурный зал - занятия по музыкальному и физическому развитию и физической культуре - занятия по ритмике - утренняя гимнастика - индивидуальные и подгрупповые занятия - тематические досуги и развлечения - театральные представления - праздники и утренники - конкурсные программы для детей и родителей - кружковая работа по обучению игре в шахматы - родительские собрания и прочие мероприятия для родителей - проведение пед.советов и собраний с коллективом Кабинет специалистов зала (музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре) - подготовка к музыкальным и физкультурным занятиям, тематическим развлечениям и праздникам, конкурсным и игровым программам - составление сценариев и методических разработок мероприятий - консультативная работа с воспитателями по проведению различных видов НОД (занятий) |
Пианино Большое настенное зеркало Мягкие детские стулья Софбуфер с колонками Компьютер с ч/б принтером Ноутбук Телевизор Магнитофон Демонстрационный экран для проектора Проектор Гимнастические стенки Сухой бассейн Спортивный инвентарь Мягкие модули Ковровые дорожки Аудио, фото и видео-записи (мультфильмы, детские песни, мероприятия детского сада и жизни групп, и пр.) Письменные столы для педагогов, стулья Ширма для кукольного театра Домик для театрализации Музыкальные инструменты Библиотека методической литературы Шкафы для музыкально-дидактического материала и пособий, сборников нот, документации специалистов, атрибутов и прочего материала Детские и взрослые костюмы Большая шахматная доска (демонстрационная) |
||||
Коридоры ДОУ - информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями |
Стенды для родителей, визитка ДОО Стенды для сотрудников (вести для педагогов, советы специалистов для родителей, охрана труда, пожарная безопасность, правила поведения на воде и водоемах, и др. Уголок по ПБДД Уголки детско-родительского творчества Уголок символики государства Стенд достижений коллектива |
||||
Территория детского сада - обеспечение двигательной активности (для спортивных, подвижных игр на участке; природоведческой деятельности; занятий, досугов, праздников, трудовых поручений и самообслуживания и пр.) - обеспечение психоэмоционального благополучия детей и взрослых |
Участки для прогулок Цветники и сад-огород Площадка для подвижных игр и соревнований, проведения мероприятий на воздухе Спортивная площадка Беговая дорожка Экологическая тропа здоровья |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет. При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам. Как сделать Интернет безопасным для детей?
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу
· Применяйте брандмаузэр
· Создавайте резервные копии важных файлов
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов
2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны
3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
Для педагогов и административного управления:
Вид информационной системы, кол-во |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Компьютер 1 шт |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет с переносного носителя |
Старший воспитатель, воспитатели |
Компьютер 1 шт, ноутбук 7 шт |
Кабинет заведующего |
Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д. Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, выход в интернет с переносного носителя |
|
Ноутбук 1 шт |
Музыкальный зал |
Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д. Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, оформление педагогического опыта, выход в интернет с переносного носителя |
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, делопроизводитель, воспитатели |
Ноутбук 1 шт |
Медицинский кабинет |
Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д. Мониторинг учебно-образовательной деятельности, выход в интернет с переносного носителя |
Старшая медсестра |
Ноутбук 1 шт |
Кабинет учителя-логопеда |
Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д. Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, оформление педагогического опыта, выход в интернет с переносного носителя |
Учитель-логопед |
Ноутбук 1 шт |
Кабинет педагога-психолога |
Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д. Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, оформление педагогического опыта, выход в интернет с переносного носителя |
Педагог-психолог, учитель-дефектолог |
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи переносного интернет носителя может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса, так как:
Ø включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет через переносной носитель «Мегафон»
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем, заведующим ДОУ.
В ДОУ разработаны и утверждены:
- Инструкция для сотрудников ДОУ при работе с компьютером, ТСО
Порядок доступа педагогических работников к информационно - телекоммуникационным сетями базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
1. Настоящий Порядок регламентирует доступ педагогических работников муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Василек» (далее – Учреждение) к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
2. Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.
3. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям
3.1. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с помощью ПК, ноутбуков с использованием переносного носителя.
4. Доступ к базам данных
4.1. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:
-
информационные справочные системы;
-
поисковые системы.
5. Доступ к учебным и методическим материалам
5.1. Учебные материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе.
5.2. Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение учебных кабинетов.
Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение учебных кабинетов, осуществляется старшим воспитателем, срок выдачи которых определяется данным специалистом.
6. При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.
7. Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
7.1. Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:
-
– без ограничения к музыкальному залу, физкультурному залу и другим помещениям во время, определенное в расписании занятий;
-
– к музыкальному залу, физкультурному залу и другим помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.
7.2. Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проектор, видеокамера) осуществляется заведующим Учреждения.
7.3. Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом.
7.4. Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером.
8. Накопители информации (DVD-диски, CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей