Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда оснащен методической литературой, учебными пособиями, дидактическими пособиями и играми, разнообразными игрушками.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога совмещен с кабинетом учителя-логопеда. Оснащен методической литературой, учебными пособиями, дидактическими пособиями и играми, разнообразными игрушками.

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет учителя-логопеда оснащен методической литературой, учебными пособиями, дидактическими пособиями и играми, разнообразными игрушками.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

В физкультурном зале используются разнообразные спортивно-гимнастические атрибуты, повышающие у детей интерес к выполнению различных двигательных упражнений, способствующие увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое развитие и коммуникативную активность.

Музыкальный зал – это среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Восприятие музыки происходит во всех зонах музыкального зала. В процессе музыкальных занятий у ребенка происходит «интеллектуализация музыкальности» ребёнок самовыражается через творчество.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

Кабинет наполнен методической литературой, учебными пособиями, дидактическими пособиями и играми, разнообразными игрушками.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивные объекты

В здании имеется музыкальный и совмещённый физкультурный зал. Во всех возрастных группах - уличные площадки и общая спортивная площадка на территории детского сада. Физкультурный зал оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем: стенка спортивная, волейбольная сетка, скакалки, обручи, дорожка массажная, маты, кегли, полусферы массажные, ворота футбольные, дуги металлические и деревянные, канаты, коврики, палки гимнастические, полоса препятствий и др. оборудование. Спортивная площадка оснащена всем необходимым оборудование и инвентарем: травяное поле, яма для прыжков, баскетбольный щит, арочные воротца для подлезания, горка, столбики разной высоты для спрыгивания.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Предметно-пространственная организация  ДОО

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Групповые комнаты

- игровая

- коммуникативная

- двигательная

- трудовая

- познавательно-исследовательская

- продуктивная

- музыкально-художественная

- чтение

Картотека подвижных игр по возрасту, комплексов утренней гимнастики, гимнастики после сна

Карточки для индивидуальной самостоятельной двигательной активности в группах для детей 5-7 лет

Комплексы (методики) дыхательной гимнастики, гимнастики  для глаз, пальчиковой гимнастики, релаксационные паузы и др.

Спортивный уголок (атрибуты для подвижных игр, для игр с прыжками и бросанием, спортивные игры, гантели, ребристая доска, щит баскетбольный с корзиной, мячи, скакалки, гимнастические лестницы и др.).

Магнитофоны

Игровая мебель

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др.

Уголок уединения

Уголок для отдыха (мягкая мебель)

Ноутбук

Учебный принадлежности и раздаточный материал для непосредственно-образовательной деятельности

Материалы для ознакомления с окружающим миром (карты, физический и политический глобусы и др.)

Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные, развивающие игры

Природный уголок

Конструкторы

Сенсорный уголок

Книжный уголок

Ноутбук

Настенная магнитная доска

Уголок для изобразительной детской деятельности и для художественного творчества из природного (бросового) материала

Различные виды театров

Атрибуты для музыкальной деятельности, шумовые игрушки

Озеленение комнатными растениями

Теле-видеоаппаратура, ноутбук в группе

Мольберт

 Спальное помещение

- дневной сон

- гимнастика после сна

Спальная мебель 

Книжные шкафы, шкафы-полки для методической литературы и дидактических пособий по работе с детьми

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи, рукавички

Раздевальная комната

- информационно – просветительская работа с семьей

Наглядно-информационный материал для родителей в папках-раскладушках, подшивках, подборках, буклетах и информационных уголках

Выставки детского творчества

Шкафчики для одежды

Кабинет заведующей

- консультативная работа с родителями

- организация планёрок, совещаний при заведующей

- работа с документацией

Письменный стол, стулья

Сейф

Шкафы для документации (книги приказов, исходящая и входящая документация и пр.)

Документация по кадрам (личные дела, трудовые книжки)

Компьютер, принтер-копир

Переносной модем (выход в Интернет)

Номенклатурно-правовая и методическая литература

Папки по ГО и ЧС, ПБ и ОТ

Методический  кабинет

- осуществление методической помощи педагогам

- организация консультаций, семинаров, педагогических советов, методических советов, педчасов, собеседований

- выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Выставка материалов аттестующихся педагогов

Номенклатурно-правовая и методическая литература

Библиотека педагогической, методической, детской литературы

Подшивка периодических изданий ранних лет  

Передвижная библиотека для детей и родителей     

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, педсоветов и др.

Пособия и материалы для занятий, культурно-досуговой деятельности

Крупный дидактический и иллюстративный материал для НОД

Изделия народных промыслов         

Мягкие игрушки, муляжи овощей и фруктов

Шкафы для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

Письменные столы и стулья

Информационный уголок для педагогов 

Компьютер, ч/б и цв.принтеры, сканер, ламинатор

Фото-картотека из жизни ДОУ

Папки по истории ДОУ

Магнитный информационный стенд

Кабинет учителя-логопеда (дефектолога)

- подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми по коррекции речи

- консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

Умывальник

Стол и стулья для детей и учителя-логопеда (дефектолога) 

Ноутбук

Большое настенное зеркало и зеркала для инд.работы

Шкафы для учебно-методической литературы и пособий 

Дидактические игры, пособия, игрушки, конструкторы

Для работы по постановке звуков: логопедические шпатели, зонды, вата, спирт, пузырьки для выработки воздушной струи

Разрезная азбука  

Кассы букв   

Демонстрационная магнитная доска                

Мольберт

Кабинет старшей  медицинской сестры, совмещенный с прививочным кабинетом

- проведение периодических  медосмотров детей

- проведение планового осмотра полости рта

- проведение ежегодной диспансеризации детей

- консультативная работа с родителями и педколлективом

- проведение периодических  медосмотров работников детского сада

- проведение проф.прививок

- медицинское страхование работников дет.сада

 - приобретение лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента

- плановое и экстренное оказание мед.помощи детям и сотрудникам

- составление меню-требования

Столы, стулья

Ноутбук    

Номенклатурно-правовая и методическая литература Медицинская документация   

Медицинские шкафы     

Медицинский столик

Медицинская кушетка

Весы электронные и ростомер

Аппарат для измерения давления      

Аптечка

Медицинские карты детей 

Технологические карты

Холодильник

Санузел 

Водонагревать         

Дез.средства

Кабинет педагога - психолога

- индивидуальная (подгрупповая) коррекционная работа

- консультативная работа с родителями, педагогами

- работа с документацией и тестовыми методиками

Столы и стулья для детей и педагога

Шкаф для методической литературы, пособий

Настенная магнитная доска

Принтер

Музыкально-физкультурный зал

- занятия по музыкальному и физическому развитию и физической культуре

- занятия по ритмике

- утренняя гимнастика

- индивидуальные и подгрупповые занятия

- тематические досуги и развлечения

- театральные представления

- праздники и утренники

- конкурсные программы для детей и родителей

- кружковая работа по обучению игре в шахматы

- родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

- проведение пед.советов и собраний с коллективом

Кабинет специалистов зала (музыкальный руководитель,  инструктор по физкультуре)

- подготовка к музыкальным и физкультурным занятиям, тематическим развлечениям и праздникам, конкурсным и игровым программам

- составление сценариев и методических разработок мероприятий

- консультативная работа с воспитателями по проведению различных видов НОД (занятий)

Пианино           

Большое настенное зеркало

Мягкие детские стулья       

Софбуфер с колонками

Компьютер с ч/б принтером

Ноутбук

Телевизор

Магнитофон

Демонстрационный экран для проектора

Проектор

Гимнастические стенки              

Сухой бассейн

Спортивный инвентарь

Мягкие модули

Ковровые дорожки

Аудио, фото и видео-записи (мультфильмы, детские песни, мероприятия детского сада и жизни групп, и пр.)

Письменные столы для педагогов, стулья

Ширма для кукольного театра

Домик для театрализации

Музыкальные инструменты

Библиотека методической литературы

Шкафы для музыкально-дидактического материала и пособий, сборников нот,  документации специалистов, атрибутов и прочего материала

Детские и взрослые костюмы

Большая шахматная доска (демонстрационная)

Коридоры ДОУ

- информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОО  и  родителями

Стенды для  родителей,  визитка  ДОО

Стенды для сотрудников (вести для педагогов, советы специалистов для родителей, охрана труда, пожарная безопасность, правила поведения на воде и водоемах, и др.

Уголок по ПБДД

Уголки детско-родительского творчества

Уголок символики государства

Стенд  достижений коллектива

Территория детского сада

- обеспечение двигательной активности (для спортивных, подвижных игр на участке; природоведческой деятельности; занятий, досугов, праздников, трудовых поручений и самообслуживания и пр.)

- обеспечение психоэмоционального благополучия детей и взрослых

Участки для прогулок     

Цветники и сад-огород

Площадка для подвижных игр и соревнований, проведения мероприятий на воздухе

Спортивная площадка                    

Беговая дорожка

Экологическая тропа здоровья

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ 
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. 
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет. При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам. Как сделать Интернет безопасным для детей?

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 

1. Защитите свой компьютер 
· Регулярно обновляйте операционную систему. 
· Используйте антивирусную программу 
· Применяйте брандмаузэр 
· Создавайте резервные копии важных файлов 
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов

2. Защитите себя в Интернете 
· С осторожностью разглашайте личную информацию 
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны

3. Соблюдайте правила 
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете 
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). 
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.

Для педагогов и административного управления:

Вид информационной системы, кол-во

Вид помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

Компьютер

1 шт

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет с переносного носителя

 Старший воспитатель, воспитатели

Компьютер

1 шт,

ноутбук

7 шт

Кабинет заведующего

Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.  Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, выход в интернет с переносного носителя

  • Заведующий ДОУ 
  • делопроизводитель
  • Воспитатели

Ноутбук

1 шт

Музыкальный зал

Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.  Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, оформление педагогического опыта, выход в интернет с переносного носителя

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, делопроизводитель, воспитатели

Ноутбук

1 шт

Медицинский кабинет

Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.  Мониторинг учебно-образовательной деятельности, выход в интернет с переносного носителя

Старшая медсестра

Ноутбук

1 шт

Кабинет учителя-логопеда

Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.  Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, оформление педагогического опыта, выход в интернет с переносного носителя

Учитель-логопед

Ноутбук

1 шт

Кабинет педагога-психолога

Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.  Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, оформление педагогического опыта, выход в интернет с переносного носителя

Педагог-психолог, учитель-дефектолог


 

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи переносного интернет носителя может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса, так как:

Ø  включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

Ø  использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

Ø  сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

ДОУ   имеет доступ к сети Интернет через переносной носитель «Мегафон»

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем, заведующим ДОУ.

В ДОУ разработаны и утверждены:

- Инструкция для сотрудников ДОУ при работе с компьютером, ТСО


 

Порядок доступа педагогических работников к информационно - телекоммуникационным сетями базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.


 

1.​ Настоящий Порядок регламентирует доступ педагогических работников муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Василек» (далее – Учреждение) к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

2.​ Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.

3.​ Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям

3.1.​ Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с помощью ПК, ноутбуков с использованием переносного носителя.

4.​ Доступ к базам данных

4.1.​ Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:

  • ​ информационные справочные системы;

  • ​ поисковые системы.

5.​ Доступ к учебным и методическим материалам

5.1.​ Учебные материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе.

5.2.​ Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение учебных кабинетов.

Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение учебных кабинетов, осуществляется старшим воспитателем, срок выдачи которых определяется данным специалистом.

6.​ При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.

7.​ Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

7.1.​ Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:

  • –​ без ограничения к музыкальному залу, физкультурному залу и другим помещениям во время, определенное в расписании занятий;

  • –​ к музыкальному залу, физкультурному залу и другим помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.

7.2.​ Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проектор, видеокамера) осуществляется заведующим Учреждения.

7.3.​ Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом.

7.4.​ Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером.

8.​ Накопители информации (DVD-диски, CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie