Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В детском саду оборудованы кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога,педагога-психолога, которые обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала дошкольников. Кабинеты оснащены дидактическими материалами, настольно-печатными, развивающими играми, демонстрационным материалом.

Объекты для проведения практических занятий

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий нет.

В каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда для полноценного развития детей. В физкультурном зале используются разнообразные спортивно-гимнастические атрибуты, повышающие у детей интерес к выполнению различных двигательных упражнений, способствующие увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое развитие и коммуникативную активность. Музыкальный зал – это среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Восприятие музыки происходит во всех зонах музыкального зала. В процессе музыкальных занятий у ребенка происходит «интеллектуализация музыкальности» ребёнок самовыражается через творчество. В нашем детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья создается соответствующая среда, обеспечивая каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития.

Библиотека

В методическом кабинете имеется библиотека, предназначенная для использования педагогами, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ.

Спортивные объекты

В здании имеется совмещенный музыкальный и  физкультурный зал.

Во всех возрастных группах - уличные площадки и общая спортивная площадка на территории детского сада.

Физкультурный зал оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем: стенка спортивная, волейбольная сетка, скакалки, обручи, дорожка массажная, маты, кегли, полусферы массажные, ворота футбольные, дуги металлические и деревянные, канаты, коврики, палки гимнастические, полоса препятствий и др. оборудование.

Спортивная площадка оснащена всем необходимым оборудование и инвентарем: травяное поле, яма для прыжков, баскетбольный щит, арочные воротца для подлезания, горка, столбики разной высоты для спрыгивания.

Средства обучения и воспитания

В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с Федеральными государственными требованиями, предусматривающими учет возрастных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ. Развивающая среда у нас организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Ребёнку - инвалиду предоставлено сопровождающее лицо. В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей).

Специальные условия питания

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. В повседневный рацион включаются все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйцо, пищевые жиры овощи и фрукты, сахар и кондитерские изделия, хлеб, крупы и др. Обеспечиваем детей всеми необходимыми пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Меню групп детского сада на весенне-летний период
Меню групп детского сада на осенне-зимний период

Время приема пищи:

завтрак с 8.30 до 9.00;
второй завтрак с 10.00 до 10.20;
обед с 12.00 до 13.00;
полдник в 15.20;

Специальные условия охраны здоровья

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В начале и конце учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей. Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др. Медицинское обслуживание осуществляет Советская центральная больница.

Доступ к информационным системам

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ 
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. 
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет. При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам. Как сделать Интернет безопасным для детей?

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 

1. Защитите свой компьютер 
· Регулярно обновляйте операционную систему. 
· Используйте антивирусную программу 
· Применяйте брандмаузэр 
· Создавайте резервные копии важных файлов 
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов

2. Защитите себя в Интернете 
· С осторожностью разглашайте личную информацию 
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны

3. Соблюдайте правила 
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете 
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). 
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.

Для педагогов и административного управления:

Вид информационной системы, кол-во

Вид помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

Компьютер

1 шт

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет с переносного носителя

 Старший воспитатель, воспитатели

Компьютер

1 шт,

ноутбук

7 шт

Кабинет заведующего

Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.  Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, выход в интернет с переносного носителя

  • Заведующий ДОУ 
  • делопроизводитель
  • Воспитатели

Ноутбук

1 шт

Музыкальный зал

Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.  Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, оформление педагогического опыта, выход в интернет с переносного носителя

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, делопроизводитель, воспитатели

Ноутбук

1 шт

Медицинский кабинет

Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.  Мониторинг учебно-образовательной деятельности, выход в интернет с переносного носителя

Старшая медсестра

Ноутбук

1 шт

Кабинет учителя-логопеда

Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.  Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, оформление педагогического опыта, выход в интернет с переносного носителя

Учитель-логопед

Ноутбук

1 шт

Кабинет педагога-психолога

Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.  Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, оформление педагогического опыта, выход в интернет с переносного носителя

Педагог-психолог, учитель-дефектолог


 

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи переносного интернет носителя может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса, так как:

Ø  включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

Ø  использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

Ø  сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

ДОУ   имеет доступ к сети Интернет через переносной носитель «Мегафон»

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем, заведующим ДОУ.

В ДОУ разработаны и утверждены:

- Инструкция для сотрудников ДОУ при работе с компьютером, ТСО


 

Порядок доступа педагогических работников к информационно - телекоммуникационным сетями базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.


 

1.​ Настоящий Порядок регламентирует доступ педагогических работников муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Василек» (далее – Учреждение) к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

2.​ Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.

3.​ Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям

3.1.​ Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с помощью ПК, ноутбуков с использованием переносного носителя.

4.​ Доступ к базам данных

4.1.​ Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:

  • ​ информационные справочные системы;

  • ​ поисковые системы.

5.​ Доступ к учебным и методическим материалам

5.1.​ Учебные материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе.

5.2.​ Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение учебных кабинетов.

Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение учебных кабинетов, осуществляется старшим воспитателем, срок выдачи которых определяется данным специалистом.

6.​ При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.

7.​ Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

7.1.​ Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:

  • –​ без ограничения к музыкальному залу, физкультурному залу и другим помещениям во время, определенное в расписании занятий;

  • –​ к музыкальному залу, физкультурному залу и другим помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.

7.2.​ Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проектор, видеокамера) осуществляется заведующим Учреждения.

7.3.​ Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом.

7.4.​ Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером.

8.​ Накопители информации (DVD-диски, CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное и социально-коммуникативное развитие. Поэтому особое внимание в нашем детском саду уделяется конструированию предметно-пространственной среды, в которой происходит формирование коммуникативной инициативы, познавательной и творческой активности у умственно отсталого дошкольника. Каждый специалист, работающий с детьми данной категории, знает её неоценимое значение. В групповых помещениях используются вариативные модули, ширмы, конструкторы, макеты. Полифункциональное использование оборудования позволяет легко поменять пространство в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов детей, трансформируемые модули могут использоваться как для хранения материала, так и для организации детской деятельности (игры, проведения опытов, изобразительной деятельности и многое другое). С целью оптимизации образовательного процесса педагоги детского сада используют в работе информационные технологии: игры на ноутбуке, работа с презентациями, прослушивание аудио записей. Материально-технические условия детского сада позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные информационно-коммуникативные технологии.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МКДОУ детского сада "Василек" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МКДОУ детский сад "Василек" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie