Театрализованная деятельность

18 марта 2025 г.
Театрализованная деятельность. . .
Театрализованная деятельность.
.
.

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Игра, как основной вид деятельности в дошкольном возрасте, интересна ребенку, а в сочетании с театрализованной деятельностью она позволяет решать множество педагогических задач. Озвучивая определенный персонаж, дети передают голосом его настроение, а значит, обучаются интонационной выразительности. Также они учатся правильной постановке пауз, грамотной постановке логического ударения, учатся произносить фразу в определенном темпе. В ходе инсценировок дети стараются координировать свою речь и дыхание.

Показывая движение персонажа и одновременно озвучивая его, ребенок обучается координации речи с движением.

Проговаривая реплики своего персонажа, ребенок должен быть внимательным к речи других детей. Таким образом, развивается слуховое внимание и уважение к собеседнику, способность выслушать другого, что очень важно в процессе коммуникации. Театрализованная деятельность позволяет автоматизировать звуки, поставленные и закрепленные на более простом материале ранее. По этому принципу распределяют роли между детьми.

Содержание текстов возможно соотносить с лексической темой. Причем язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даются определения – это также позволяет обогатить словарь и лучше понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка начинает развиваться мышление.

Ребенок учится прослеживать по сюжету начало, середину и окончание процесса.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная деятельность помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются.

В нашей группе «Непоседы» организован уголок для театрализованных игр и представлений. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром на рукавичках. В свободное время от занятий дети с удовольствием в него играют.

воспитатели группы "Непоседы" Бусыгина И.Н. и Касьянова Г.С.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie